Высшей формой участия родителей в управлении Школой является школьное
родительское собрание. Решения являются правомочными, если за них проголосовало не менее
половины присутствующих и в нем принимало участие не менее 50 % от состава родителей
(законных представителей) учащихся Школы. Собрание созывается не менее двух раз в год.
Для ведения собрания избираются председатель и секретарь. Решения собрания оформляются
протоколом и подписываются председателем и секретарем.
Родительский комитет является высшим органом самоуправления родительской
общественности в перерыве между родительскими собраниями. Родительский комитет
избирается родительским собранием на один учебный год. В состав классного родительского
комитета могут входить нечетное количество (от 3 до 5) родителей (законных представителей).
В состав школьного родительского комитета входят по одному родителю (законному
представителю) от каждого уровня образования. Для координации работы в состав Комитета
входит представитель Школы с правом совещательного голоса. Решения принимаются
большинством голосов. Собрание Родительского комитета является правомочным, если на нем
присутствует не менее половины списочного состава. Из состава комитета выбираются
председатель и секретарь. Заседания школьного и классных родительских комитетов
проводятся не реже 3 раз в год.
В компетенцию собрания входят:
* выработка путей достижения единых педагогических требований семьи и Школы к
учащимся;
* повышение родительской компетентности в различных областях знаний
(организация родительского всеобуча);
* ознакомление родителей с аналитическими материалами, планами развития и работы
Школы на учебный год;
* делегирование представителей в Совет Школы.
В компетенцию комитета входят:
* оказание помощи семье в создании необходимых условий для своевременного
получения детьми образования;
* привлечение родителей к активному участию в жизни Школы;
* организация внешкольной и внеклассной работы с детьми;
* повышение ответственности родителей за воспитание детей;
* содействие в работе по профилактике вредных привычек у школьников, детской
безнадзорности, правонарушений;
* организации отдыха детей;
* содействие укреплению школьной материально-технической базы.